joi, 13 decembrie 2012

Proiectul de dezvoltare a cluburilor de fotbal din Moldova

Marin Livădaru
Managerul echipei Iskra Rîbnița, Marin Livădaru a propus oficial astăzi modelul de dezvoltare a cluburilor de fotbal din Moldova. Vezi documentul integral, EXCLUSIV, mai jos. Actul este în limba rusă.


РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДИВИЗИИ ЧЕМПИОНАТА РМ ОРГАНИЗОВАННОГО ФФМ

ВВЕДЕНИЕ
 
Футбольные клубы в Молдове в своем развитии хронически сталкиваются с неизменными проблемами.
 
Одна из главных причин этих проблем – непостоянные и малодоходные источники финансирования, которые ведут к нестабильности бюджетов клубов и к невозможности долгосрочного планирования и развития. Деятельность большинства футбольных клубов убыточна, вместо того чтобы быть высокодоходным бизнесом, как это происходит во многих высокоразвитых футбольных державах.
 
Мы полагаем, что главная причина кроется вовсе не в низкой платежеспособности болельщиков или возможного отсутствия интереса к футболу в Молдове – а в отсутствии компаний обладающих профессионализмом и необходимым опытом.
 
Компания FEIRA GROUP готова предложить реализацию проекта в Молдове по получению дополнительной прибыли из телевизионной трансляции матчей Национальной Дивизии и управления рекламными правами.
 
Менеджмент компании FEIRA GROUP имеет необходимую компетенцию по запуску проекта схожего с немецкой моделью коммерциализации футбольных матчей. Все три немецкие бундеслиги в Германии успешно функционируют именно благодаря указанной модели и грамотного менеджмента.
 
Несмотря на то, что в Англии футбол генерирует существенно больший доход, получая от продаж 2,4 млрд. Евро (в Германии, для сравнения – 1,7 млрд. Евро), немецкая бундеслига показывает значительно лучшее отношение собственного капитала к активам: 36% к 4% английским в которых практически большинство клубов погрязли в долгах.
 
Настало время нашей маленькой футбольной державе перенять опыт наших коллег из Германии.
 
Получение прибыли из прав на трансляцию и управление рекламными правами в Национальной Дивизии является очень существенным в потенциале источником. 

Классическая формула форм бюджета состоит из следующих частей:
- Доходы от продаж прав на трансляции;
- Доходы от продаж билетов на матчи;
- Доходы от коммерческой деятельности, как во время матчей, так и после
- Доходы от продаж трансфертных прав на игроков.

Самая доходная часть – продажа прав на телевизионную трансляцию и рекламу. На нее может приходиться около 50% процентов всей чистой прибыли клуба.

К сожалению, в Молдове пока не создана структура осуществляющая управление правами на телевизионные трансляции Национальной Дивизии. А также отсутствует конкуренция на рынке между подобными компаниями.
 
Первый год работы на рынке будет занят созданием рекламного рынка «с нуля». Мы не рассчитываем на получение прибыли в первый год работы. Полагаем, что на старте этот период должен быть тестовым. Кроме того, необходимо создать все приемлемые возможности и прозрачные условия для всех клубов Национальной Дивизии.
 
По предварительной оценке, проведенной маркетологами нашей компании объем рекламного рынка может быть в размере 4 млн. Евро в год. Мы уверены, что даже этот объем за минусом издержек и расходов, которые составляют не более 1/3, будут являться очень важной строкой прибыли в большинстве футбольных клубов Молдовы.
 
Таким образом, мы прогнозируем возможность поступления от 100 до 250 тыс. Евро для каждого футбольного клуба после формирования данного рынка. Футбольные клубы Национальной Дивизии могут получать уже в Чемпионате 2013-2014 годов в случае принятия необходимых решений до конца текущего года.
 
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
 
FEIRA GROUP основываясь на международной практике разработала 4 модели которые готова предложить к вашему рассмотрению:
 
1. Создание новой структуры, Учредителями которой будут являться все 12 клубов Национальной Дивизии (данная форма структуры является классической формулой ПФЛМ с юридической формой в виде ООО).
2. Создание совместного предприятия между FEIRA GROUP и ФФМ, которое будет представлять интересы всех 12 футбольных клубов.
3. Прямая продажа прав на конкурсной основе с Управляющей Компанией
4. Заключение соглашения о сотрудничестве между ФФМ и FEIRA GROUP.
Примечание: Настоящая программа является краткой версией и описывает этапы до 2020 года.
 
1 модель:Преимущества:
- Данная модель является классической формой сотрудничества в профессиональных лигах, где футбольная отрасль развита и приносит большую прибыль клубам;
- Все футбольные клубы Национальной Дивизии являются участниками новой структуры и совместно управляют своими правами на телетрансляции и распределение прибыли от рекламной деятельности;
- Профессиональная футбольная лига получает необходимую независимость, которая имеет более высокие требования ведения Чемпионата по сравнению с ведением Чемпионата в любительском футболе;
- Профессиональная футбольная лига получает преимущества, начиная от высокого уровня судейства и заканчивая особым имиджевым статусом.
 
Недостатки:
- Для реализации данной модели необходимы существенные инвестиции в материальную базу: ТВ оборудование, набор специалистов. Модель может быть реализована не ранее 1 года с момента ее утверждения;
- Присутствие значительного инвестиционного риска в связи с отсутствием рынка.
 
2 модель:
Преимущества:
- Данная модель схожая с первой моделью сотрудничества в профессиональных лигах стран, где футбольная отрасль развита и приносит большую прибыль клубам;
- Разница заключается только в том, что инвестиционные риски разделены с управляющей компанией;
- Совместное предприятие получает необходимую независимость, которое имеет более высокие требования ведения Чемпионата по сравнению с ведением Чемпионата в любительском футболе;
- Профессиональная футбольная лига получает преимущества, начиная от высокого уровня судейства и заканчивая особым имиджевым статусом.
 
Недостатки:
- Для реализации данной модели необходимы существенные инвестиции в материальную базу: ТВ оборудование, набор специалистов. Модель может быть реализована не ранее 1 года с момента ее утверждения;
- Присутствует значительный инвестиционный риск;
- В случае конфликтных ситуаций ФФМ с FEIRA GROUP возможны сложные пути выхода.
 
3 модель:
Преимущества:
- В формате этой модели футбольные клубы не несут никаких инвестиционных рисков, несмотря на отсутствие рынка возможных доходов уже на начальном этапе
- Нет необходимости в организации дорогостоящего управления и идентификации высококвалифицированного персонала
Недостатки:
- В существующей ситуации в Молдавии эта модель представляется сложно реализуемой при организации конкурса
- Очень малая вероятность участников на покупку данных прав
- Стоимость данной продажи невозможно определить за отсутствием опыта
 
4 модель:Преимущества:
- ФФМ и футбольные клубы не несут никаких финансовых рисков во время действия первого испытательного года;
- ФФМ и футбольные клубы практически освобождены от юридической ответственности перед третьими лицами;
- Все издержки принимает на себя FEIRA GROUP;
- В случае, если FEIRA GROUP не выполнит взятые на себя обязательства, ФФМ и футбольные клубы получат как минимум уже сформированный фундамент для старта и дальнейшего развития рынка телевизионных трансляций;
- ФФМ и футбольные клубы могут заменить партнера и продолжать развивать данное направление с другой компанией. Уже на возможной конкурсной основе.
 
Недостатки:- Данная модель ограничивает независимость ФФМ и футбольных клубов Национальной Дивизии в принятии самостоятельных решений по управлению рекламным временем и трансляцией телевизионных прав,
 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ FEIRA GROUP:
 
На наше усмотрение, анализируя все 4 модели мы предлагаем на начальном этапе создания рынка выбрать 4 модель, которая дает гибкие возможности обеим сторонам ФФМ и FEIRA GROUP. Во избежание рисков для обеих сторон предлагаем заключить сотрудничество до 2020 года с определением этапов:
 
1 этап: 1 год тестирования или исследования для формирования рынка и стоимости;
2 этап: первое определение рыночной стоимости прав;
3 этап: возможный пересмотр стоимости в сторону повышения с жестким планом продаж
 
Вывод: Таким образом, данная модель подчеркивает минимизацию рисков для партнеров и возможность взаимовыгодного сотрудничества.
 
Одновременно при этой модели уже с 2016 года при вступлении в силу 3 этапа футбольные клубы смогут рассчитывать на гарантированные финансовые поступления, которые помогут стабилизировать их бюджеты.
 
2 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ 
Одновременно с сотрудничеством в сфере коммерциализации телевизионных трансляций компания FEIRA GROUP предлагает совместно с ФФМ представить к 01.06.2013 г. Правительству РМ программу по строительству и реконструкции существующей спортивной инфраструктуры на территории всех районов Молдовы. На сегодняшний день, насчитывается 51 стадион с числом посадочных мест от 500 и выше.

FEIRA GROUP готова разработать стратегию, провести финансовый анализ и подготовить бизнес-план по реконструкции и строительству спортивной инфраструктуры исходя из своих первичных исследований которые показывают, что возможные затраты могут быть от 35 до 50 млн евро.
 
В обязанности ФФМ будет входить поддержка действий FEIRA GROUP в лоббировании данного проекта в Правительстве РМ и соответствующими законодательными органами Парламента РМ.
 
Полагаем, что достижение успеха в обновлении спортивной инфраструктуры – наша общая стратегия. Только объединив совместные усилия мы можем реализовать подобный амбициозный проект.
 
Развитие спортивной инфраструктуры – это в первую очередь успех менеджмента ФФМ и лучшие спортивные результаты, которые дополнительно привлекают новые инвестиции в молдавский футбол.
 
Конечная цель – это не только получение прибыли, но и будущее управление всей спортивной инфраструктуры.
 
Мы провели необходимые предварительные переговоры с представителями парламентских комиссий рассматривающих проекты ежегодных республиканских бюджетов – которые и подчеркнули что пакет в размере 50 млн евро возможен при следующих условиях:
 
1. Если инвестиционные сроки будут рассчитаны от 3 до 5 лет.
2. Последующее эффективное управление позволит обеспечить самостоятельное содержание спортивной инфраструктуры без привлечения дополнительных средств из национального бюджета.
 
Целью FEIRA GROUP в будущем на правах инициатора и разработчика данного проекта является возможность получить право управления спортивной инфраструктуры.
 
Примечание:Для эффективного управления будущей инфраструктуры предлагаем во время следующих заседаний обсудить возможность создания Национальной академии футбола, которая будет являться неотъемлемой частью данного проекта.

5 comentarii:

  1. ar fi de dorit o traducere în română.

    RăspundețiȘtergere
  2. Ori proiectul de documente propus de d-ul Sishanov de acum un an,care a fost semnat si de 10 cluburi din DN.Ori BOICOTUL.

    RăspundețiȘtergere
  3. iar restu-i implutura cu vorbe a timpului de pina la alegeri"Модель может быть реализована не ранее 1 года с момента ее утверждения",iar modelele 3-4 propuse de d-ul Livadaru sint chiar modele de hotie deschisa pe viitor a cluburilor din DN

    RăspundețiȘtergere
  4. Cred ca era mult mai interesant daca intelegeam ceva, dar bravo oricum ... bun articol

    RăspundețiȘtergere